Мы в соц. сетях
+7 (495) 291-32-04

Что такое UTM-метки и для чего они так необходимы.

И для чего они так необходимы.

UTM-метки позволяют собирать дополнительные данные о рекламных кампаниях.

Например, где было показано объявление, на какой позиции, сколько лет пользователю, кликнувшему по объявлению, мужчина он или женщина, по какой ключевой фразе или баннеру был клик и так далее.

Если вы не знаете как добавлять UTM-метки, то вам помогут примеры ниже.

Обязательные и необязательные параметры UTM-меток

UTM-метки имеют несколько параметров, часть из них является обязательной, часть - на усмотрение пользователя. Чтобы не допустить ошибок вы можете использовать генератор UTM-меток.

Желтым выделены обязательные параметры, остальные являются необязательными. Также поясню для чего используются тот или иной параметр UTM-меток.

  • utm_source – показывает источник перехода: google, yandex, email и т.п.
  • utm_medium - тип трафика: cpc (оплата за клики), cpm (за показы), email (рассылка) и т.п.
  • utm_campaign - информация о рекламной кампании и ее идентификатор. Т.е. показывает какая рекламная кампания привела клики
  • utm_content – передает информацию о группах и объявлениях (по какому объявлению был переход). Полезно для проведения A/B тестирования - можно понять какое объявление лучше работает.
  • utm_term - определяет оплачиваемые ключевые слова или таргетинг, по которому был совершен показ и переход.

Вот ссылка на универсальный генератор, который по умолчанию подставляет самые необходимые параметры, а также является конструктором UTM-меток.

Рассмотрим на примере

Пример с параметрами, прописанными вручную

http://inclusif.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=okna-akciya&utm_content=skidka-30%25&utm_term=%7bkeyword%7d">http://inclusif.ru?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=okna-akciya&utm_content=skidka-30%&utm_term={keyword}

  • utm_source – yandex (источник клика)
  • utm_medium – cpc (оплата за клик)
  • utm_campaign – okna-akciya (название кампании)
  • utm_content – skidka-30% (содержание объявления)
  • utm_term – okna-moskva (группа ключевых слов)

Прописывать для каждого объявления метки, особенно если их много, достаточно трудоемко и крупные рекламные площадки дают возможность использовать автоматическую подстановку необходимых параметров.

Пример ссылки с автоматическими UTM-параметрами

http://inclusif.ru/?utm_source={source}-{source_type}&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_type}-{campaign_id}&utm_content={banner_id}&utm_term={keyword}

  • utm_source – ={source}-{source_type}
  • utm_medium – cpc (оплата за клик)
  • utm_campaign – {campaign_type}-{campaign_id}
  • utm_content – ={banner_id}
  • utm_term – {keyword}

Словари и значения для автоматических параметров смотрим здесь . Их можно использовать на свое усмотрение. Если не хотите заморачиваться - ссылка на универсальный генератор UTM-меток