Вы здесь

Как брендовый трафик отделить от общего?

Рассмотрим простой способ как с помощью Google Analytics разделить брендовый и общий трафик.

Для начала небольшое уточнение, брендовый трафик - это те пользователи, которые знают о вашей компании и целенаправленно ее искали, т.е. набирают в поиске название компании, магазина, продукта, сайта и т.д.

Количество брендового трафика свидетельствует о известности вашей компании, чем выше его число, тем большей популярностью вы пользуетесь. Чем выше популярность, тем больше доверия к компании. Чем больше уровень доверия, тем больше продаж!

Для чего это может понадобиться?

Первое - это определить свои позиции по отношению к конкурентам.

Второе - это помогает замерять эффективность рекламы. Например, вы запустили рекламную кампанию по TV или радио, одним из показателей эффективности будет возросшее количество брендового трафика. "Почему" - спросите вы? Очень просто - часть людей обратиться телефон, или придет в магазин, но обязательно найдутся те, кто будет искать вас в интернете. Отсюда вывод - чем больше скачок брендового трафика, тем большее количество целевой аудитории вы заинтересовали. То же самое касается и рекламы в интернете.

Простой способ настройки

Шаг №1 Заходим в раздел администрирования Google Analytics, выбираем нужное представление (или создаем новое) и в колонке представлений жмем "Настройка канала", затем "Группа каналов":

Шаг №2 Выбираем группу каналов по умолчанию или создаем новую. (При настройке я в основном использую группу по умолчанию, так как статистика в ней агрегированная):

Шаг №3 Для добавления новjго канала, жмем на кнопку "Добавить канал"

Шаг №4 Производим простую настройку канала:

  • Называем канал как вам будет угодно. В моем случае я назвал "(Бренд) Органический поиск"
  • Определяем правила, по которым будет считаться трафик. Из выпадающего списка выбираем "Канал, определенный системой" совпадения "Бесплатный поиск"
  • Добавляем условие "И"
  • Из выпадающего списка выбираем что будет отслеживаться, в данном случае "Ключевое слово"
  • И с помощью регулярного выражения вводим условия, по которым будет определятся брендовый трафик (между словами используем оператор "или", он обозначается символом "|")
  • В качестве примера: допустим ваша компания называется "моя компания" в транслите будет "vjz rjvgfybz". В соответствии с этим получается регулярное выражение "моя компания|vjz rjvgfybz". Теперь все поисковые фразы, которые содержат "моя компания или vjz rjvgfybz" будут считаться брендовым трафиком.

Шаг №5 Брендовый трафик выделили, теперь осталось выделить отдельно общий. Для этого необходимо проделать ту же процедуру, только на шаге настройки условий исключить трафик содержащий слова "моя компания или vjz rjvgfybz". Для этого нужно выбрать из выпадающего списка "не соответствует регулярному выражению" вместо "соответствует регулярному выражению"

Результат

Все, готово, теперь вы можете оценивать качество трафика и рекламных кампаний более эффективно: