Чтобы ваши рекламные кампании были успешными, вы обязаны понимать потребности своих покупателей. Предлагайте покупателям не товар, а решение потребностей.
Как подготовиться перед запуском рекламной кампании
При составлении предложения помните, что формулировки типа «широкий ассортимент», «индивидуальный подход», «низкие цены» и др. давно потеряли актуальность.
Для повышения привлекательности предложения изучайте ценности покупателей, это поможет выделить вас из общей массы. Покажите реальные выгоды покупки именно у вас.
Базовые вопросы
- Кому нужен ваш продукт? Попытайтесь охарактеризовать своего покупателя: кто он, чем занимается и т.д.
- Для чего? Какую задачу/потребность хочет решить покупатель, приобретая вашу продукцию?
- Существуют ли аналогичные способы решения этих задач? Чем ваше предложение лучше аналогичных?
- Особое внимание уделите ключевым факторам принятия решения:
- Без наличия каких условий сделка 100% не состоится?
- Какие опасения он испытывает перед покупкой?
Например, продаю сварочные аппараты. У меня несколько типов покупателей, это так называемые «мужчины с руками», это профессиональные специалисты, которым аппарат нужен для работы, например, в автосервисе или гараже, это предприниматели, которым нужны аппараты для выполнения поставленных задач и т.д.
Задайте себе или отделу продаж эти вопросы и запишите, это поможет составить более привлекательное предложение.
- Как/ Где клиент будет искать информацию?
- Какие вопросы задает поисковым системам и какие ответы находит?
- Что говорят люди, уже приобретавшие продукт?
- С какими проблемами они могут встретиться, пытаясь решить свои задачи?
Понимание этих моментов позволит определить, где обитают потенциальные клиенты, какую информацию изучают и какие вопросы их беспокоят перед покупкой. Это поможет составить предложение, которое будут соответствовать потребностям целевой аудитории.
- Какие товары, бренды, характеристики пользуются популярностью на рынке сегодня?
О трендовых предложениях покупатель знает больше всего. Поэтому, имея представление о самых известных предложениях, вы сможете предположить, с чего покупатель начнет свои поиски и с чем будет сравнивать в процессе покупки.
- С чем покупатель будет сравнивать, принимая решение о покупке?
- Насколько быстро покупатель принимает решение о покупке?
- Какие параметры могут повлиять на решение?
- Что подтолкнет покупателя обратиться именно к вам?
Ответы на эти вопросы помогут в построении рекламной стратегии.
Используя эту информацию, вы сможете удержать внимание потенциальных клиентов на предложении и повысить доверие к компании. Например, пока клиент на стадии выбора того или иного товара покажите ему информацию о различиях, дайте рекомендации, покажите преимущества, но не продавайте, покажите свою экстренность.
Когда клиент созреет и будет готов к покупке, покажите выгоды, при этом доверие к вам будет на порядок выше, так как покупатель уже соприкасался с вами на предыдущем этапе.
Отслеживайте тематические сайты, отзывы, форумы – все социальные площадки, которые могут собирать потенциальных клиентов. Это поможет вам понять информационную «среду обитания» покупателя и понять его потребности.
- Поведение и предложения конкурентов. После того как вы ответите на все вопросы выше, пройдитесь по сайтам конкурентов и оцените, насколько точно их предложения отвечают на вопрос «почему Я куплю здесь».
Как минимум раз в неделю анализируйте сайты своих конкурентов, прозванивайте их, так как они тоже будут видеть ваше предложение и будут стараться улучшить свое.
Итак, чем точнее вы ответите на выше поставленные вопросы, тем привлекательнее будет ваше предложение.
Параметры, на которые можно последовательно воздействовать и повышать эффективность любой рекламной и маркетинговой задачи:
- Привлечь
- Привлечь внимание покупателей к предложению
- Заинтересовать, удержать
- Донести до покупателя преимущества и выгоды предложения
- Удержать внимание покупателя
- Мотивировать покупателя обратиться именно к вам
- Продать
- Оценивается эффективность отдела продаж
Обязательно проводите тестирование ваших гипотез, так как все реализуемые идеи и предложения должны оцениваться с точки зрения результата. Выбирайте ту рекламу, которая подходит под ваши задачи и действительно сможет их решить.
Если вы испытываете трудности с привлечением клиентов - запишитесь на консультацию и получите бесплатные рекомендации по развитию проекта.