Мы в соц. сетях
+7 (495) 291-32-04

Быстрая группировка ключевых фраз по смыслу

Коллеги, здравствуйте!

Сегодня на повестке дня – самый простой и быстрый способ группировки семантического ядра с помощью конструктора контекстной рекламы UTA-manager.

В большинстве случаев, этот способ подходит, когда необходимо сделать группировку быстро, но с максимально возможным, для такой скорости, качеством.

Итак, вы обработали семантическое ядро и собрали статистику.

Дополнительно собрали список с предлогами и другими частями речи, которые при группировке мы будем игнорировать.

В правом верхнем углу жмем “Группировки” и переходим в “Расширенный” режим.

 

Устанавливаем частотность для групп

В столбце “Параметры групп” для поля “Общая частотность WS для группы” ставим значение 50. Это будет означать, что система должна составить группы с общей частотностью не менее 50.

Значение 50 - это примерный минимальный порог, при котором не должен возникнуть статус “Мало показов”. Вы также можете установить любое значение. В стандартных ситуациях это значение устанавливается в пределах 50-100 показов.


 

Исключаем фразы с низким количеством показов

Следующий пункт не обязателен, но для полноты рассказа я должен его показать, чтобы вы знали, как исключить фразы с низкими показателями частотности.  В столбце “Параметры фраз” в поле “Показатель частотности WS по фразе” вводим  значение 10, это означает, что система исключит фразы, у которых частотность ниже 10.

Если вы новичок, и пока не знаете, какое значение лучше установить, оставьте 10 - это упростит настройку.

 

Настраиваем условия группировки

В столбце “Настройка условий группировки” ставим галку напротив пункта “Автоматическая группировка по кол-ву похожих слов во фразе”. Так активируем автоматический режим группировки. Т.е. система найдет похожие слова во фразе и, в соответствии с формулой группировки, создаст группы на их основе.

Ниже выберите количество слов во фразе, на основе которых UTA создаст группы. Сейчас мы не будем менять значение, так как для большинства случаев это оптимальные значения.


 

Добавляем минуса и списки игнора

Если вы подготовились, значит у вас есть списки минус-слов, которые нужно исключить, и списки игнора. Игнор - это слова, которые мы не должны учитывать при группировке, в нашем случае - это предлоги.

Находим кнопку “Настроить группы слов”, жмем на нее и из окна выбираем необходимые. В нашем случае это два списка: “Минус” и “Игнор”.

Рядом с каждым списком устанавливаем соответствующее значение.

У минуса ставим статус “Минус-слова”, а рядом с игнором выбираем “Игнорируемый”.


 

Выбираем приоритет группировки

В нижней левой части экрана находим поле “Алгоритм группировки”, здесь задаются настройки точности и плотности групп. Удаляем имеющееся значение.

и выбираем “Подробные группы”, это даст системе команду сделать максимально подробные группы с текущими настройками.

В справке вы найдете точные описания для каждой формулы. 

Алгоритмы можно комбинировать между собой, это позволит уточнить группировку. Поэкспериментируйте и вы найдете оптимальный вариант, подходящий под ваши условия.

 

Оцениваем результаты

Как видите, получились достаточно неплохие результаты, при этом на группировку ушло меньше минуты.

В третьем столбце выделяю группу, а в первом высвечиваются все фразы, которые содержатся в данной группе.

Качество групп оцениваю по смыслу, так как считаю, что в группе должны быть максимально близкие по смыслу фразы, чтобы при создании объявлений получились релевантные запросы.

Попробовать конструктор → https://uta-manager.ru/

 

Что можно улучшить

В зависимости от региона, для которого запускаем рекламу, нужно принять решение, что делать с ГЕО-запросами:

  • Исключить или распределить по разным группам (как это сделать, рассмотрено в статье о комбинированной схеме группировки).

  • Объединить название брендов в транслите (как это сделать, подробно рассмотрено в видеоролике →).

  • Поэкспериментировать с настройками групп и фраз по частотностям.


 

Полезные материалы

  • Как быстро создать релевантные объявления с помощью UTA-manager и настроить рекламную кампанию для Яндекс.Директ или Google Ads
  • Подробнее о возможностях конструктора контекстной рекламы UTA-manager.

  • Инструмент для повышения эффективности рекламных кампаний “Оптимизатор Яндекс.Директ”.

В следующей статье рассмотрим подробную группировку для Яндекс.Директ.