Как быстро удалить дубликаты ключевых фраз, или очистка семантического ядра от дублей
Умное удаление дублей с учетом порядка слов во фразе, смысла и частотности.
Зачем такие сложности?
Все просто. Чтобы на выходе остались запросы с правильной словоформой, и их можно было подставлять в заголовок и текст объявления.
Ну и, конечно же, умное исключение дублей экономит время при работе с семантикой.
Ситуации, в которых это пригодится
С помощью парсеров вы собрали большое семантическое ядро. В качестве черновой очистки вам необходимо убрать повторяющиеся ключевые запросы. При этом вы хотите удалить смысловые дубликаты. Например:
- доставКА горячей пиццы и доставить горячУЮ пиццУ
- яблочный сок купиТЬ и куплЮ яблочный сок
Данные фразы имеют разные окончания, но одинаковый смысл. В этом случае исключение дублей сэкономит время при настройке рекламной кампании – смысл останется, а фраз будет меньше.
Вторая ситуация. Вместо сбора ключевых запросов вы воспользовались генератором ключевых фраз и искусственно сгенерировали семантику.
У вас получился внушительный список из 10 000 фраз, типа:
- пиццы горячей доставка
- пиццы доставка горячей
- доставка горячей пиццы
То есть смысл фразы по-прежнему не изменился, но порядок слов разный, а при генерации такого добра может быть оооочень много.
Перед вами задача - очистить список от дубликатов, при этом в списке должны остаться запросы в правильной словоформе. Такие которые чаще всего формулируют пользователи при поиске информации.
Теперь разберемся, как это сделать быстро, используя конструктор контекстной рекламы UTA-manager.
Здесь полный список возможностей конструктора.
Как работает умное исключение дублей
Получается, чтобы исключить дубли и оставить те фразы, которые максимально приближены к реальному спросу, нужно выполнить следующие действия:
- собрать статистику запросов с точностью до словоформы;
- привести слова во фразах в нормальные словоформы (лемматизация);
- исключить дубли, и при этом оставить те запросы, у которых частотность с учетом словоформ выше.
Исключение дублей с помощью конструктора контекстной рекламы UTA-manager
Данный вопрос решается за пару кликов.
Добавляем список ключевых фраз в систему. Это можно сделать вручную или из заранее собранного списка в Вордстат (Импорт фраз из Wordstat).
В нижней части окна находим настройки удаления дублей, устанавливаем галочку “Удалить дубли”, после чего появятся две дополнительные надстройки, с помощью которых можно расширить возможности.
- Удалить дубли
- удалить фразы, в которых будут одинаковые слова, но в разных словоформах.
- пример дубликата:
- доставка пиццА
- доставка пиццЫ
- Фразы, состоящие из одинаковых слов в разном порядке, считать дубликатами
- удалить дубли фраз, у которых есть одинаковые слова, но они расположены в разном порядке
- пример дубликата:
- доставка пиццы
- пиццы доставка
- Оставить фразу, у который выше частотность
- при удалении дублей система оставит ту фразу, у которой частотность с учетом словоформ будет выше (с доп. оператором !)
- пример дубликата
- доставка пиццА
- доставка пиццЫ
- в этом случае останется фраза “доставка пиццы”, так как она имеет частотность выше. Следовательно, в такой форме ее чаще спрашивают.
Пример:
Как просмотреть удаленные дубли
Как я ранее упоминал, система удаляет дубли, опираясь на статистику. Для того чтобы просмотреть, какие фразы система посчитала дубликатами, переходим на списки ключевых фраз и рядом со списком, у которого делали исключение, жмем кнопку “Показать исключенные дубликаты”.
Обратите внимание! Система хранит списки исключенных дублей 50 часов, после этого дубликаты будут удалены безвозвратно.
Как видно на скриншоте, в левой части таблицы фраза, которая осталась, и в правой - те фразы, которые система посчитала дублями.
Если необходимо, список дубликатов вы можете скопировать в буфер, нажав соответствующую кнопку.
Как вернуть исключенные фразы в список
Это может понадобиться, если вы хотите изменить настройки исключения дубликатов.
Для того чтобы вернуть исключенные фразы обратно в список, во всплывающем окне жмем кнопку “Копировать дубликаты”, затем закрываем окно и рядом со списком ключевых фраз жмем кнопку "Редактировать" и добавляем скопированные фразы обратно в список.
Итак, коллеги. Благодаря конструктору контекстной рекламы UTA-manager вы с легкостью очистите семантическое ядро от дубликатов и при этом сохраните правильные словоформы у ключевых фраз.
Фразы в правильной словоформе помогут составить объявления более качественно. Как это сделать с помощью конструктора, рассмотрено ниже:
- конструктор объявлений для Яндекс.Директ;
- конструктор объявлений для Google Ads.
Попробовать конструктор → https://uta-manager.ru/