Мы в соц. сетях
+7 (495) 291-32-04

Как быстро удалить дубликаты ключевых фраз, или очистка семантического ядра от дублей

Умное удаление дублей с учетом порядка слов во фразе, смысла и частотности.

Зачем такие сложности?

Все просто. Чтобы на выходе остались запросы с правильной словоформой, и их можно было подставлять в заголовок и текст объявления.

Ну и, конечно же, умное исключение дублей экономит время при работе с семантикой.

 

Ситуации, в которых это пригодится

С помощью парсеров вы собрали большое семантическое ядро. В качестве черновой очистки вам необходимо убрать повторяющиеся ключевые запросы. При этом вы хотите удалить смысловые дубликаты. Например:

  • доставКА горячей пиццы и доставить горячУЮ пиццУ
  • яблочный сок купиТЬ и куплЮ яблочный сок

Данные фразы имеют разные окончания, но одинаковый смысл. В этом случае исключение дублей сэкономит время при настройке рекламной кампании – смысл останется, а фраз будет меньше.

 

Вторая ситуация. Вместо сбора ключевых запросов вы воспользовались генератором ключевых фраз и искусственно сгенерировали семантику. 

У вас получился внушительный список из 10 000 фраз, типа:

  • пиццы горячей доставка
  • пиццы доставка горячей
  • доставка горячей пиццы

То есть смысл фразы по-прежнему не изменился, но порядок слов разный, а при генерации такого добра может быть оооочень много.

Перед вами задача - очистить список от дубликатов, при этом в списке должны остаться запросы в правильной словоформе. Такие которые чаще всего формулируют пользователи при поиске информации.

Теперь разберемся, как это сделать быстро, используя конструктор контекстной рекламы UTA-manager.

Здесь полный список возможностей конструктора.

 

Как работает умное исключение дублей

Получается, чтобы исключить дубли и оставить те фразы, которые максимально приближены к реальному спросу, нужно выполнить следующие действия:

  • собрать статистику запросов с точностью до словоформы;
  • привести слова во фразах в нормальные словоформы (лемматизация);
  • исключить дубли, и при этом оставить те запросы, у которых частотность с учетом словоформ выше.

 

Исключение дублей с помощью конструктора контекстной рекламы UTA-manager

Данный вопрос решается за пару кликов.

Добавляем список ключевых фраз в систему. Это можно сделать вручную или из заранее собранного списка в Вордстат (Импорт фраз из Wordstat).

В нижней части окна находим настройки удаления дублей, устанавливаем галочку “Удалить дубли”, после чего появятся две дополнительные надстройки, с помощью которых можно расширить возможности.

  • Удалить дубли
    • удалить фразы, в которых будут одинаковые слова, но в разных словоформах.
    • пример дубликата:
      • доставка пиццА
      • доставка пиццЫ
  • Фразы, состоящие из одинаковых слов в разном порядке, считать дубликатами
    • удалить дубли фраз, у которых есть одинаковые слова, но они расположены в разном порядке
    • пример дубликата:
      • доставка пиццы
      • пиццы доставка
  • Оставить фразу, у который выше частотность
    • при удалении дублей система оставит ту фразу, у которой частотность с учетом словоформ будет выше (с доп. оператором !)
    • пример дубликата
      • доставка пиццА
      • доставка пиццЫ
    • в этом случае останется фраза “доставка пиццы”, так как она имеет частотность выше. Следовательно, в такой форме ее чаще спрашивают.

Пример:

 

Как просмотреть удаленные дубли

Как я ранее упоминал, система удаляет дубли, опираясь на статистику. Для того чтобы просмотреть, какие фразы система посчитала дубликатами, переходим на списки ключевых фраз и рядом со списком, у которого делали исключение, жмем кнопку “Показать исключенные дубликаты”.

Эта кнопка появляется рядом со списками, для которых исключались дубли.

Обратите внимание! Система хранит списки исключенных дублей 50 часов, после этого дубликаты будут удалены безвозвратно.

Как видно на скриншоте, в левой части таблицы фраза, которая осталась, и в правой - те фразы, которые система посчитала дублями.

Если необходимо, список дубликатов вы можете скопировать в буфер, нажав соответствующую кнопку.

 

Как вернуть исключенные фразы в список

Это может понадобиться, если вы хотите изменить настройки исключения дубликатов.

Для того чтобы вернуть исключенные фразы обратно в список, во всплывающем окне жмем кнопку “Копировать дубликаты”, затем закрываем окно и рядом со списком ключевых фраз жмем кнопку "Редактировать" и добавляем скопированные фразы обратно в список.

Итак, коллеги. Благодаря конструктору контекстной рекламы UTA-manager вы с легкостью очистите семантическое ядро от дубликатов и при этом сохраните правильные словоформы у ключевых фраз.

Фразы в правильной словоформе помогут составить объявления более качественно. Как это сделать с помощью конструктора, рассмотрено ниже:

Попробовать конструктор → https://uta-manager.ru/